Хочу поделиться с тобой, дорогой читатель, своим опытом по общению с
непоставщиком услуг сотовой связи — компанией "Мегафон".
Идея проверить работу оператора телефонной связи "Мегафон-Москва" у меня
возникла летом 2003-го, когда компания объявила о том, что
предоставляет целый месяц бесплатного GPRS-доступа в Интернет всем своим
клиентам. Поскольку у меня давно имелось желание обеспечить себе
стабильный GPRS-доступ в Сеть с карманного компьютера, я решил
воспользоваться случаем, чтобы выбрать между "Билайн" и "Мегафон". Если
про первую компанию я знал многое, то про вторую не знал практически
ничего, кроме того, что почти все мои знакомые исключили себя из списков
клиентов "Мегафон", и сделали это довольно скоро после приобретения их
услуг.
Рассказываю всю историю по порядку, опуская незначительные детали и
акцентируя ваше внимание на главном.
Сначала я позвонил в справочную службу компании, где милая девушка
рассказывала о качестве услуг "Мегафон", да так, будто расхваливала
борщи своей матушки — чуть ли не крест на пузе рисовала, чтобы убедить
меня в высочайшем качестве услуг. А если что-то плохое о компании
говорит народ, так это все происки конкурентов, как она мне объяснила.
Жаль, что я не запомнил имени этой леди; компании бы неплохо выписать ей
внеочередную премию за усердие, артистизм и патриотизм.
Кроме прочего, девушка меня заверила, что GPRS предоставляется по всей
территории зоны покрытия, где есть хоть какая-нибудь связь. "Если есть
голосовая связь", — сказала мне она, — "значит точно будет и GPRS".
Собственно, больше меня ничто и не интересовало.
В тот же день посетил я ближайший салон связи под названием "Связной",
наверное, вы слышали про этот салон, где приобрел прямой московский
номер от компании "Мегафон" по одному из тарифов группы "Прием".
Надо сказать, что оформили все довольно быстро, только вот копию
договора не дали, как потом выяснилось, ограничившись "Информационной
картой", в которой ничего важного для меня не содержалось.
Убедившись в том, что карта активирована и телефон подключен, я
направился в другой магазин, чтобы приобрести второй телефонный аппарат
для карты "Мегафон". Потратившись на тогда еще дорогой аппарат с
технологией Bluetooth (беспроводная связь на короткие расстояния) я
настроил его на работу с GPRS и связал со своим карманным компьютером.
Оставалось только убедиться в том, то "Мегафон" не предоставляет свои
услуги также красиво, как это обещает. Убедился: голосовая связь
отвратительна даже в центре Москвы, GPRS никаких данных не передавал,
хотя и успешно соединялся с оператором, а девочки из абонентской службы
на каждый вопрос просили подождать несколько минут, что, впрочем, никак
не помогало им ответить на ряд моих вопросов.
Промотавшись с неработающим GPRS неделю-другую, я начал нервничать. В
абонентской службе мне объяснили, что связь с Интернетом отсутствует как
раз по причине проводимой акции "месяц бесплатной GPRS-связи с
Интернет". Мол, желающих много, оборудование не выдерживает. Забавная
промо-акция, надо заметить, у них получилась.
"Ну и ладно", — подумал я, — "подожду до конца месяца, а потом буду
нормально пользоваться GPRS". Но и после окончания акции GPRS-связь не
оправдала тех обещаний, которые мне были даны в справочной службе. Да,
действительно, GPRS задышал, но работал он далеко не везде, где
работала голосовая связь.
В результате, потратив денег на прямой московский номер, абонентскую
плату и новый мобильный телефон, я не приобрел ничего, даже телефонной
связи, не смотря на то, что московская карта покрытия "Мегафон" четко и
однозначно показывала — мой дом попадает в зону "высокой" мощности
радиосигнала. Заметьте, даже не "хорошей", а высокой. Но связи, между
тем, в квартире почти не было, не смотря на то, что я живу не в подвале,
а на пятом этаже пятиэтажного дома.
При этом я продолжал терять средства со своего телефонного счета в
бешеном темпе. Не знаю, чем это могло быть вызвано, так как с аппарата я
вообще не звонил, а все входящие по тарифу "прием" у меня должны
были быть бесплатными. Я пытался несколько раз выяснить этот вопрос в
абонентской службе, но мне или отказывались объяснять причины
происходящего или просто рвалась их хваленая связь, когда я звонил с
мобильного аппарата по телефону 500. Кстати, связь стабильно рвалась
сразу после вопроса о деньгах.
Пытался я уследить за аномалиями на своем счете и через Интернет. Но на
персональной странице абонента мне только сообщалось о том, что деньги
сняты за "дополнительные услуги" или что-то в этом роде, сейчас уже
вспоминать не буду. Не принципиально, ибо претензии мои обращены не к
оплате, а к тем услугам, за которые эта плата взималась.
Не смотря на все это, расставаться со своим телефоном я не желал.
Во-первых, мне было жалко потраченных денег, и я надеялся дождаться с
ним "лучших времен", а во-вторых, я пользовался телефоном на работе, где
он более-менее уверенно принимал входящие звонки.
Однако моим намерениям продолжать пользоваться телефонной "связью" от
"Мегафон" не суждено было сбыться. Когда у меня в очередной раз
кончились деньги на счете, я не торопился пополнять свой мегафоновский
"кошелек", откладывая это со дня на день, так как на работу в тот период
ездил редко. А потом произошло несчастье — какие-то подонки избили и
ограбили мою девушку, похитив, в том числе, и телефон. На время я отдал
ей свой второй аппарат, вынув бесполезную мегафоновскую карточку и
воткнув туда карту МТС.
Через какое-то непродолжительное время (месяц-два) я вставляю обратно в
телефон карточку "Мегафон" и обнаруживаю, что связи нет. Я решил
проверить состояние счета и позвонил в абонентскую службу "Мегафон", где
и узнал, что компания "Мегафон" в одностороннем порядке, без
предварительного уведомления или уведомления по факту расторгла со мной
контракт, лишив меня не только связи, но и моего телефонного номера!
В абонентской службе девушка Инна объяснила мне, что контракт расторгнут
на основании пункта договора 12.6, в котором говорится буквально
следующее:
"12.6. При отсутствии денежных средств на лицевом счете Пользователя
непрерывно в течение 30 дней Оператор оставляет за собой право
приостановить доступ SIM-карты Пользователя в сети сотовой связи,
закрыть лицевой счет и в одностороннем порядке прекратить действие
договора."
Ну что я могу сказать про этот пункт? То же, что и любой другой
нормальный человек — в жизни существует миллион ситуаций, при которых
человек может отложить оплату мобильного телефона по тем или иным
причинам на 30 дней. Особенно, если он не знает о том, что средства на
счету закончились. Если смотреть не в букву договора, а правде в глаза,
то я бы назвал это сознательным кидаловом клиента. Зачем это
понадобилось "Мегафону"? Об этом чуть позже.
Я задал еще несколько вопросов Инне, на которые она с готовностью
ответила. Выяснилось, что уведомлять меня никто ни о чем не должен, что
это все проблемы Пользователя, что автоматическая sms-рассылка о
достижении порога в $5 не срабатывает, если этот порог проходит ночью,
что срок в 30 дней неоплаты был внесен в договор совсем недавно, что
"Мегафон" не несет ответственности за действия своих дилеров, не смотря
на то, что договор все равно заключается с компанией "Мегафон", и так
дальше.
Лично у меня сложилась четкая уверенность в том, что компания "Мегафон"
окопалась подобными формулировками неспроста. Посудите сами. Клиенты
довольно быстро покидают компанию, это известный факт. Пулы телефонных
номеров стоят для компании денег. Поэтому очень логично (с точки зрения
бессовестного провайдера) лишать пользователей телефонных номеров при
первой возможности, чтобы передать их новым владельцам. Это избавляет от
необходимости приобретать новые телефонные пулы.
А я-то, балбес, все не мог понять, почему ко мне на мобильный телефон
регулярно, чуть ли не раз в сутки, звонят незнакомые мне люди. Не потому
ли, что этот мой номер совсем недавно принадлежал другому человеку или
даже не одному, а целому ряду людей и никакого вменяемого "карантинного
срока" между пользователями не было выдержано?
Как Чекер, то есть как рядовой потребитель, категорически никому не
рекомендую приобретать услуги компании "Мегафон". Даже если вы ожидаете
самого низкого качества обслуживания, лучше потратьте свои деньги на
что-нибудь менее бесперспективное.
А напоследок хочу задаться риторическим вопросом: "Мегафон" — зачем он
людям нужен?
Был недавно на встрече посвящённой четвертой годовщине форума Мегафон. Спасибо Мегафону за организованную встречу своих форумчан друг с другом и сотрудниками компании. Возможность познакомиться с людьми в живую а не виртуально через форум. За это Меге большой респект и уважение. Ни кто из Б3 в Москве кроме Мегафона не имеет собственного форума и не предоставляет возможности живого общения своих абонентов с сотрудниками компании и друг с другом в живую. Атмосфера и обстановка в месте проведения встречи была теплой и уютной. За это Мегафону отдельное спасибо. Правда вот что удивило так это то что весь Меговский форум мягко говоря был недоволен политикой Меги в области тарифов. На форуме многократно прокатывались волнения и ярко выраженное недовольство в области отставания от того же МТС по ряду ключевых тарифов, опций и услуг. На встрече присутствовал Алексей Шаповалов - руководитель Службы новых продуктов и услуг. Имелась возможность пообщаться с человеком в живую и задать для многих болезненные и наболевшие вопросы. Так вот что удивило что мало кто сказал по делу и про реальный разрыв в области отставания цен на тарифы, услуги и их разнообразие от главного конкурента. Но это так, личное. Пообщался как говорится сам. Так вот. Если на прошлой форумовке нам радостно сообщали о выходе новых тарифов, предложений и услуг, то нынче была полная тишина. На вопросы почему у вас нет внутрисетевого анлима, возможности подключения пакетов мин на межгород, да и вообще почему стал такой дорогой межгород, отсутствие полноценного анлима для реально нуждающихся в нём, отставания в разнообразии и цене тарифной линейки от МТС, и многих прочих вопросов Алексей отвечал расплывчатыми фразами что мол согласно нашим исследованиям и статистике у Мегафона всё хорошо, и делал весьма удивлённое лицо когда к примеру узнавал что у МТС есть возможность неограниченных звонков внутрисети за 250 руб. Или что есть такой тариф По любому поводу от Би. Где можно звонить по 50 коп с 6 минуты по всей России вместо 8.5 у Меги. Что у конкурентов есть анлим на инет по 250 и 390 руб. Да и многое что для него было в новинку. Точнее сказать всё то он знал, но вот делать удивлённое лицо и отделываться расплывчатыми фразами о светлом будущем когда тебе задают конкретные вопросы по существу, было мягко говоря некрасиво и глупо. Так что ни о каких новых тарифах, услугах и опциях лично я не услышал. Хотя и сидел рядом с ним. Возможно Мегафон решил держать всю инфу в секрете? Но как говорится я свои выводы сделал.